Планово-предупредительное обслуживание клиноременных передач

По сравнению с цепными передачами (с постоянной проблемой смазки), или зубчатыми передачами (с проблемами технического характера и высокой стоимостью),ременные приводы являются наиболее экономичным и надежным средством передачи мощности. В каждом ремне Gates заложен потенциал на длительный срок службы. Но срок службы ремня напрямую зависит от правильной установки и надлежащего обслуживания ремней. Вот почему важно проводить планово-предупредительное техническое обслуживание.

Предупредительное техническое обслуживание возможно только тогда, когда известны причины и характеристики неисправности ремней. Наибольшее число выходов из строя вызвано именно ненадлежащим обслуживанием. Большое количество приводов подвержены влиянию неправильно выставленного натяжения, а помимо этого на работоспособность привода сильно влияет перекос шкивов друг относительно друга. Другая распространенная причина – это неверная конструкция привода. Например: неверный выбор сочетания ремень/шкив, некорректное использование натяжных устройств и т.п. Существует, также, еще один, не настолько важный, но тем не менее существенный фактор: воздействие окружающей среды. Химические реагенты и нефтепродукты могут размягчить резину и разрушить ее. Высокая температура, наоборот, делает резину твердой и хрупкой. А пыль или песок значительно ускоряют износ ремней и шкивов. И наконец, некоторые ремни выходят из строя под влиянием других неисправных компонентов привода. Большинство из вышеперечисленных проблем можно избежать при правильном планово-предупредительном техническом обслуживании.

Техническое обслуживание разделяется на два вида: короткие, регулярные профилактические осмотры и полные осмотры, с более продолжительной остановкой оборудования. Для критических приводов краткий визуальный и шумовой осмотр необходимо выполнять раз в 1-2 недели. Для большинства приводов такой осмотр можно выполнять один раз в месяц. Остановка привода для полного осмотра ремней, шкивов и других узлов может потребоваться раз в 3-6 месяцев. Следующие факторы могут также повлиять на частоту осмотров привода: рабочая скорость привода, рабочий цикл, критичность самого оборудования, колебания температуры окружающей среды, факторы окружающей среды, доступность оборудования.

 

 

Натяжение ремней

Неверное натяжение ремней (слишком высокое или слишком низкое) может стать причиной многих проблем. Если натяжение установлено слишком низким, то это приведет к повышенному износу ремня. Слишком высокое натяжение вызовет преждевременный выход из строя, как ремней, так и шкивов. Влияние натяжения на работоспособность привода до сих пор многими недооценивается. Как слишком большие значения натяжения, так и слишком малые, вызывают значительные потери на трение в передаче, которые трансформируются в нагрев. В крайних случаях такие большие потери на трение могут достигать до 3%-4%; в годовом масштабе этот процент умножается на стоимость клиновых ремней.

Однако установка и контроль необходимого натяжения может до сих пор казаться сложной задачей. Но на самом деле это не так. Существуют различные простые методы измерения натяжения ремней. Механические измерители измеряют силу отклонения ремня под натяжением. Звуковые измерители натяжения, такие, как Gates 507С, измеряют натяжение, анализируя звуковые волны, возникающие при колебании ремня.

 

Исполнение ремня

Другой немаловажный аспект при выборе правильного ремня для конкретной области применения – это его исполнение. Правильный выбор соответствующего исполнения позволит существенно снизить эксплуатационные расходы. Очень часто думают, что конкретные шкивы, доступные на рынке, могут одинаково хорошо работать со всеми типами ремней. Конечно же, шкивы малых диаметров могут использоваться со всеми существующими ремнями, но, если не использовать инновационные ремни без обертки боковых граней, потери в приводе будут значительно выше.

 

Выравнивание шкивов

К выравниванию шкивов ременного привода обычно относятся, как к второстепенному вопросу, однако влияние выравнивания на износ и ресурс привода не так уж мало. Перекосы шкивов могут привести в худшем случае к дорогостоящему простою оборудования. Правильно выровненные шкивы дают множество преимуществ: меньшие энергозатраты, меньше износ и меньше задиров на ремнях и шкивах, меньше шум и вибрации, повышенная надежность привода, повышенный срок службы ремней, шкивов и подшипников. Соответственно осмотр шкивов является одним из главных элементов предупредительного технического обслуживания ременных передач. Основные причины перекосов шкивов: неверная установка шкивов на валах, непараллельность валов двигателя и ведомого вала оборудования, наклон шкивов вследствие неправильного монтажа. Прежде чем проводить повторное выравнивание, необходимо всегда проверять допуски на перекос. Как правило, отклонение шкивов клиноременного привода Gates не должно превышать 1/2° (5 мм на каждые 500 мм межосевого расстояния). Чем выше степень перекоса, тем больше вероятность нестабильной работы клинового ремня вплоть до его переворота в канавке шкива.

Самый распространенный способ измерить перекос шкивов – это установка поверочной линейки или струны вдоль механически обработанных поверхностей шкивов. Но значительно быстрее и точнее это можно сделать с помощью лазерного устройства проверки выравнивания шкивов Gates LASER AT-1. LASER AT-1 может выявлять как параллельный, так и угловой перекосы шкивов и подходит для шкивов диаметром от 60 мм и больше.

 

Состояние шкивов

Сами шкивы также подвергаются износу и имеют определенный срок службы. При предупредительном техническом обслуживании всегда необходимо проверять шкивы на предмет несвойственного износа или явных признаков повреждений. Износ не всегда очевиден. Калибры Gates являются идеальным инструментом для проверки канавок шкивов клиноременных передач.

 

Технологическая карта планово-предупредительного технического обслуживания

  1. Отключите питание мотора привода. Заприте блок управления и повесьте на него табличку с предупреждающим знаком “Выключен для технического обслуживания.Не включать электропитание.”
  2. Установите все компоненты машины в безопасное (нейтральное) положение.
  3. Снимите и осмотрите ограждение. Проверьте признаки износа или трения о детали привода. Очищайте ограждение по мере необходимости.
  4. Осмотрите ремни на предмет износа и повреждений. При необходимости замените их.
  5. Осмотрите шкивы на предмет износа и повреждений. При необходимости замените их.
  6. Осмотрите другие узлы привода: подшипники, валы, крепеж электродвигателя и направляющие натяжного шкива.
  7. Осмотрите систему статического проводящего заземления (если используется) и замените компоненты при необходимости.
  8. Проверьте натяжение ремня и отрегулируйте при необходимости. Перепроверьте шкивы на предмет перекоса. При необходимости устраните перекос.
  9. Установите на место ограждение ременной передачи.
  10. Включите питание и перезапустите привод. Смотрите и слушайте, не выявляется ли что-то несвойственное.

 

 

Примечание:

Если требуется замена ремня в приводах с двумя и более ремнями, всегда производите замену всех ремней в комплекте и всегда используйте только ремни от одного производителя.

Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам